понедельник, 2 августа 2021 г.

 Консультация для родителей «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым» 


             Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.


      Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. 

     О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Утренняя зарядка - самый доступный для всех вид физической культуры. Ее можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями проходят интереснее, веселее, продуктивнее. 

    Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням, но и помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день. Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка. 

     Благодаря, утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы. 

     Спецификой гимнастики в детском саду является обучение детей правильным движениям, и в первую очередь общеразвивающим. В процессе обучения движениям у детей совершенствуются умения ориентировать в пространстве и выполнять четко и точно, в заданном воспитателем темпе, ритме и направлении, вырабатывается согласованность движений каждого ребенка с действиями всего коллектива. С помощью гимнастики дети приучаются к определенному режиму, приобретают и закрепляют навыки перемещения в пространстве. У детей воспитывается выдержка, организованность, развивается внимание, память. 

     Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны. Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. 

     Ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. А также ежедневные занятия утренней гимнастикой приводят к тому, что дети старшего дошкольного возраста уже хорошо владеют различными предметами: мячом, обручем, гимнастической палкой и др. 

      Движение приносит нашим детям колоссальную радость, а главное здоровье. Все дети так или иначе – непоседы. Именно поэтому в «растущем» организме детей все обменные процессы функционирует в правильном режиме, не то, что у взрослых.






Комментариев нет:

Отправить комментарий